Четверг, 03.07.2025, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Ворошиловская ООШ"

Меню сайта
Форма входа

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - 2

ПРОГРАММА ДОЛГОСРОЧНЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ


С 1 января 2024 года в России начала действовать программа долгосрочных сбережений.
Программа долгосрочных сбережений граждан (ПДС) — это добровольный накопительно-сберегательный продукт с участием государства. Инструмент предусматривает активное самостоятельное участие граждан в накоплении капитала как за счет личных средств, так и за счет средств пенсионных накоплений. Закон о программе долгосрочных сбережений был принят летом 2023 года. Инициатором выступило правительство РФ, а основными авторами стали Минфин и Банк России. Участвовать в ней может любой гражданин РФ с 18 лет. Предельный возраст для вступления в программу законом не установлен.
Гражданин может копить средства за счет добровольных взносов, а также перевести в программу ранее сформированные пенсионные накопления. Государство обязано софинансировать накопления граждан в рамках ПДС за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и резервов Социального фонда России (СФР, ранее это был ПФР).
Суть в том, что вы платите добровольные взносы, а оператор программы — негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — инвестирует их, обеспечивая доходность вложений. Через 15 лет вы сможете воспользоваться деньгами с учетом накопленного дохода. Есть и варианты вывести сбережения раньше, например, при тяжелой болезни. Одно из главных преимуществ программы — обязательство государства софинансировать накопления людей. Сбережения участников программы будут увеличивать за счет перечислений от государства. Деньги для этого возьмут из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и резервов Социального фонда России (СФР, бывший ПФР). Максимальная сумма участия государства — 36 тысяч рублей в год.
Участие граждан в программе долгосрочных сбережений предполагается только на добровольной основе. Для участия в программе гражданин должен заключить договор долгосрочных сбережений с НПФ. Закон о ПДС также предусматривает возможность заключения договора долгосрочных сбережений юридическими или физическими лицами в пользу третьих лиц. Предполагается, что формирование гражданами добровольных долгосрочных сбережений позволит им в будущем получать дополнительный доход или обеспечить финансовые ресурсы для других целей (например, оплаты дорогостоящих видов лечения).
Предлагаем вам ознакомиться с материалами о программе долгосрочных сбережений, предоставленными Министерством Финансов РФ.

Также на сайте Моифинансы.рф запущена специальная страничка, которая посвящена Программе долгосрочных сбережений clck.ru/35FoMX. Там можно узнать больше деталей про саму программу, как в нее вступить, какие условия программы. А самое главное, там есть онлайн - калькулятор с которого можно рассчитать и посмотреть сколько вы сможете вкладывать денег ежемесячно, и что вы получите по итогам завершения программы через 15 лет или по итогам ваших вложений.

моифинансы.рф

ВНИМАНИЕ! КВАДРОБИНГ!

В настоящее время выделяют несколько направлений субкультур – анимешники, K-pop, спортивные сообщества диггеров и рафтеров. 

По словам экспертов, такие движения предлагают детям чувство принадлежности и уникальности.

"Подростки тянутся к тем формам деятельности, которые позволяют им ощущать свободу и самовыражение. Квадробика как современная субкультура может стать массовым увлечением для молодёжи, поскольку предлагает уникальный опыт, отличающийся от стандартных игр или секций. Такой феномен также отражает потребность в разнообразии и новых формах общения, где дети могут взаимодействовать с единомышленниками", – считает интегративный психолог Анастасия Лях. 

            Важной особенностью становится поддержка, которую предлагает такое сообщество своим участникам. Чувство одобрения и общности для детей очень значимо. Если у подростка возникают трудности, он может обратиться за помощью к друзьям из субкультуры, которые готовы его поддержать, считает детский психолог Татьяна Остапенко.

            "В отличие от взрослых, которые чаще анализируют ситуацию и акцентирует внимание на ошибках, сверстники могут предложить именно эмоциональную поддержку, чего часто не хватает в семье. Таким образом, дети обращаются к субкультурам не только из интереса, но и в поисках принятия и понимания, которые могут отсутствовать в других сферах их жизни", – добавила собеседница.

            Кроме того, по словам психологов, субкультуры помогают подросткам отделиться от "скучных" взрослых и пройти важный этап сепарации. 

            "Когда дети начинают выходить из-под родительской опеки, родители перестают быть для них главными авторитетами. В поисках влияния они обращаются к внешним авторитетам, например к учителям. Если у последних они не находят поддержки, то ищут её в других местах. Важно, чтобы у ребёнка была группа сверстников, которая подтверждает его ценность и показывает, что он на правильном пути", – добавила детский психолог Татьяна Остапенко.

            Ещё одной причиной увлечения квадробингом может быть желание избегать стресса и освободиться от давления старших. По мнению психологов, современные дети чаще всего сталкиваются с давлением со стороны школы или родителей. Субкультуры вроде квадробинга дают им возможность расслабиться и выразить себя в условиях, где нет строгих ожиданий, отмечает Анастасия Лях.

Безобидная игра или скрытая опасность

            Очевидно, что субкультуры оказывают влияние на развитие личности, которое может быть как положительным, так и негативным. Всё зависит от того, в какую субкультуру попадает ребёнок и как на это реагируют взрослые, считает Татьяна Остапенко.

            "Субкультуры играют важную роль в социализации. Участие в группах помогает детям развивать навыки общения, адаптивность и социальное мышление. Однако, если субкультура связана с криминалом, это может привести к негативным последствиям – ребёнок может столкнуться с давлением и быть вынужденным совершать асоциальные поступки", – поясняет Остапенко.

            Как и в любой игре, по словам психолога Анастасии Лях, есть возможность развить креативность и навыки решения задач, если игра стимулирует воображение и требует применения тактики или стратегий. Квадробинг включает элементы физической активности и поэтому может способствовать развитию координации и моторики. Как подчеркнула психолог, важно то, как именно дети взаимодействуют с этой игрой и какой опыт из неё выносят.

Опасность подобной игры возникает, когда увлечение начинает доминировать в жизни ребёнка, влияя на его учёбу, социальные навыки или здоровье. Если квадробика становится средством ухода от реальности или способом избегания трудностей, то это должно быть тревожным сигналом для взрослых.

"Если увлечение игрой вытесняет другие виды активности, ухудшает успеваемость или приводит к изменению эмоционального состояния (агрессия, апатия), то это повод для беспокойства. Здоровое игровое поведение должно быть сбалансировано с другими аспектами жизни ребёнка", – добавила Лях.

            По словам Татьяны Остапенко, увлечение квадробингом может указывать на серьёзные психологические проблемы, если ребёнок начинает путать свою идентичность с образом животного.

            "Когда он требует, чтобы к нему относились как к кошке или собаке, ест их корм, спит на коврике и ведёт себя агрессивно, это тревожный знак. Здоровая игровая деятельность предполагает различие между реальностью и вымыслом. Например, если ребёнок говорит: "Я котик, погладь меня", он осознаёт, что это лишь временная роль, а не реальность", – объясняет психолог.

            Если ребёнок заявляет, что он всегда котик и требует, чтобы его так воспринимали, это может свидетельствовать о проблемах с восприятием реальности. Такое поведение может быть способом избегания ответственности, ведь "животные" не выполняют домашние задания или обязанности по дому, привела пример Татьяна Остапенко.

Негативная реакция на квадробинг возникает, когда дети начинают проявлять агрессию – кусаться, царапаться или приставать к другим, как будто они настоящие животные. По словам психолога, важно детям объяснить, что игра – это нормально, но они должны осознавать свою человеческую сущность, даже когда играют.

            "Если родители не помогут детям осознать, что быть собакой в реальной жизни невозможно, это может создать проблемы. Например, ребёнок, который кусается в образе собаки, может вызвать негативную реакцию окружающих. Это касается и ситуаций, когда взрослые поддерживают такие игры, выгуливая ребёнка на поводке. В результате у него может не сформироваться чёткое понимание своей личности", – добавила Татьяна Остапенко.

Как родителям реагировать на увлечение детей

            Эксперты подчеркивают, что запрещать ребёнку интересоваться квадробикой не стоит, так как запреты могут лишь увеличить его любопытство. Вместо этого важно понять, что именно привлекает ребёнка в этом увлечении, и выяснить его мотивацию. Для некоторых детей это может быть простым экспериментом с масками или костюмами, и со временем такое увлечение может уйти в прошлое, отмечает Татьяна Остапенко.

            "Родителям стоит внимательно следить за тем, как ребёнок взаимодействует с субкультурой, и вовремя вмешаться, если увлечение начинает перерастать в нездоровую форму. Открытый диалог – ключ к пониманию. Нужно также задавать вопросы и выяснять, что именно привлекает ребёнка в этой игре. Это поможет взрослым предложить альтернативные способы удовлетворения потребностей через те занятия, которые ребёнку интересны", – сказала собеседница.

            Поддержка старших в поиске безопасных и полезных увлечений, будь то спорт, искусство или наука – может помочь ребёнку уйти от менее полезных форм самовыражения.

            "Важно, чтобы родители и школа начали давать реальные возможности для самовыражения, а не просто запрещали. Мода на субкультуры обычно временная, и многие такие увлечения не свидетельствуют о глубоких проблемах. Однако важно, чтобы родители не только наблюдали за детьми, но и активно участвовали в их жизни, создавая атмосферу доверия. Это поможет детям чувствовать себя в безопасности и свободно говорить о своих увлечениях", – рекомендует Остапенко.

Что делать, если ребёнок – квадробер

• Не осуждать и не запрещать.

• Понять, какую потребность ребёнок реализует через это увлечение, и подумать, какие можно предложить альтернативы.

• Поддерживать контакт. Поговорить с ребёнком, узнать больше о его увлечении и не разрывать связь.

• Принимать без осуждения. Быть готовыми к вещам, которые могут показаться странными или неприятными, и не оценивать ребёнка за его интересы.

• Обратиться к специалисту, если поведение ребёнка в образе начинает выходить за рамки норм, например становится агрессивным или асоциальным.

 

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz